Ровно неделю назад, 18 октября, в одном уютном антикафе, расположенном на территории “Винзавода”, прошла презентация занимательного проекта от Kraken Games, название которому – Warside. Для разработчиков студии, основанной в 2007 году, подобного рода мероприятие было в новинку – они уже не раз представляли свою игру на тех или иных выставках, но еще никогда не организовывали слет журналистов в частном, так сказать, порядке: с канапе, фуагра, горячительными напитками и атмосферой закрытой вечеринки формата “только для своих”. Надо сказать, ребята немножко волновались, а зря – вышеописанное действо прошло по высшему разряду, и представители СМИ, погромыхивая подаренными рюмками с символикой Warside (знали ведь, что нам дарить), расходились в довольном расположении духа, унося в свои скучные офисы заряд хорошего настроения.
Хотя бармен работал без остановки, раздавая бокалы с “Мохито” направо и налево, на рабочее настроение и состояние журналистов это никак не повлияло – как только на точку дислокации прибыли последние гости, все бодренько расселись по своим местам и приготовились внимать словам разработчиков, приведя в полную боевую готовность блокнотики, планшеты и фотоаппараты. Для начала нас познакомили с командой Kraken Games, которая приехала на презентацию половиной своего состава (на сегодняшний день в студии, не покладая рук, трудятся 15 человек), а вслед за этим нам представили и главного спикера мероприятия – Леонида Расторгуева, креативного директора Kraken Games и по совместительству руководителя проекта Warside. Большую часть своего эфирного времени Леонид уделил непосредственно игре, но при этом решил не упускать удобного случая, и рассказал, с чего все пошло и как вообще образовалась студия с таким оригинальным названием.
Как уже говорилось выше, Kraken Games – независимая компания-разработчик, основанная в 2007 году небольшой группой задорных и полных энтузиазма людей. Никто не был профессионалом в полном смысле это слова, у ребят не хватало рук, да что там говорить, отсутствовал даже офис, и будущему костяку “Кракенов” приходилось трудиться либо удаленно, либо в квартире, а то и вовсе в кафе. Но работа спорилась, команда постепенно разрасталась, начались многочисленные вояжи по выставкам. На данный момент Kraken Games работают мастера своего дела, прошедшие огонь, воду и медные трубы, а их проект – Warside, над созданием которого они корпели долгие годы, наконец-то смог добраться до финишной прямой. И уже сегодня, 25 октября 2013 года, стартует открытый бета-тест данной адреналиновой игрушки, отдаленно напоминающей несравненную Contra – грозу всех школьников начала и середины 90-ых годов.
Warside – это многопользовательский шутер в футуристическом сеттинге, предлагающий игрокам классический 2D-геймплей. За развивающимися на полях сражений событиями геймеры следят сбоку, что существенно отличает Warside от большинства современных MMO-пострелушек. Если не вдаваться в подробности, игровой процесс можно описать так – человечки бегают, прыгают и козликами скачут по платформам, перемещаются во всех четырех плоскостях, стреляют, используют самые разные гаджеты и скиллы, помирают, возрождаются и вновь отправляются в бой. Но за кажущимся хаосом скрывается весьма серьезная игра: с распределением ролей, грамотным выстраиванием тактики и тесным взаимодействием всех участников отдельно взятой команды. Сейчас в Warside можно обнаружить три класса персонажей, каждый из которых располагает уникальной манерой ведения боя. К примеру, представитель класса “Безликий” умеет цепляться за стены и ловко запрыгивать на платформы, тогда как тот же самый “Гвардеец” использует специальный антигравитатор, позволяющий тому висеть в воздухе достаточно долгое время. “Наемник”, будучи воякой до глубины души, действует по старинке – если ему нужно быстро переместиться из одной точки в другую, он прибегает к помощи джет-пака. Следует отметить, что в будущем появится еще один класс – “Охотница”, а вместе с этим в игру будут введены женские персонажи.
Помимо разделения на классы, в игре наличествует и развитая ролевая система. Игроки могут повышать характеристики бойцов, выбирать наиболее подходящие им ветки развития (всего их пять) и прокачивать навыки владения оружием. Всяких пушек – огнеметов, пулеметов, винтовок и дробовиков – если судить по увиденному на презентации, в Warside очень много, и среди всего многообразия встречаются весьма интересные экземпляры. Не стоит забывать и про изобилие всяких гаджетов, правильное использование которых способно переломить исход любого, в том числе и почти что проигранного поединка. Тут нужно уточнить, что упор в Warside делается на сессионные PvP-сражения, длительность которых обычно не превышает пятнадцати минут. Игроки делятся на две-три команды, выбирается один из четырех режимов, затем начинается бой со всеми этими поскакушками да пострелушками. Но на PvP в Warside свет клином не сходится – ведь есть же еще и PvE-режим, где заранее подобранная команда должна пройти множество локаций, победить кучу ботов, разобраться с в меру трудными головоломками, а под самый занавес и надрать стальную задницу какому-нибудь боссу – например, гигантскому механическую пауку.
Warside распространяется по модели free-to-play, а значит, в игре присутствует и система монетизации. Как вы понимаете, общественность не любит, когда ее принуждают к покупке чего-либо, как не переваривает и того, что определенные личности, внося мириады денежек, получают завидное преимущество над другими геймерами. Если верить разработчикам, ничего такого в Warside нет и не будет. В премиум-магазине нельзя купить пушку +100 к урону, как и все другое, что могло бы повлиять на баланс. Максимум, что можно сделать, так это по-особому кастомизировать персонажа, обзавестись временными бонусами на опыт и шанс выпадения предметов, слегка расширить инвентарь или приобрести дополнительные слоты персонажей. Но все же есть одна вещь, которая вряд ли порадует прижимистых геймеров. Дело в том, что в Warside есть три типа аккаунтов: “Рекрут”, “Ветеран” и “Элита”. Первый дается при регистрации, с ним можно играть сколько угодно времени и при этом не особо-то и страдать, но прокачка будет идти чуть медленнее, чем у обладателя аккаунта “Ветеран”, предметы не станут выпадать на каждом шагу, ну и так далее. Совершив разовый платеж и став “Ветераном” (стоимость покупки, если не ошибаюсь, составляет десяточку условных единиц), геймер как бы получает полную версию Warside и уравнивается в правах с другими обладателями касты “Ветеранов”. Игрокам, заведомо причисляющим себя к “Элите”, и вовсе придется оформлять ежемесячную подписку, соизмеримую по своей цене с размером единовременной выплаты при покупке “Ветерана”. Но нужно сказать, что особых преимуществ данный тип аккаунта уже не предоставляет – дается чуть больше опыта и наград в сравнении с “Ветераном”, только и всего.
По окончании презентации всем желающим было предложено поиграть в Warside, и мы, не будь дураками, с радостью согласились, проведя несколько напряженных боев в формате команда на команду, а также опробовав PvE-режим. PvP-сражения мне понравились чуть больше, нежели слегка монотонные PvE-забеги, но в целом впечатления от знакомства с игрой остались сугубо положительные. К управлению привыкаешь достаточно быстро, впрочем, как и к особенностям боевой механики. Но главное, что я вынес для себя из получасового трипа по виртуальному миру, воссозданному студией Kraken Games – в Warside действительно важна командная игра, и это не пустой звук, а насущная необходимость. Наша группа некоторое время проигрывала команде соперника, но как только мы собрались, начали прикрывать друг друга и согласовывать свои действия, нам удалось оттеснить, а вслед за этим и разгромить наглых супостатов. Взаимодействие между членами команды важно и в PvE-режиме, так как умереть там весьма просто, а вот возродиться выходит далеко не всегда. Конкретно в нашем случае до самого конца смог дойти лишь один человек, но и он пал смертью храбрых, не выдержав в одиночку страстного напора паука-механоида. Интересно, а металлический Кракен в игре есть?